Чаще всего турист, приехавший в Амстердам, первым делом попадает на Вокзальную площадь – самое шумное место города. Здесь, чтобы всё успеть, необходимо обладать навыками Цезаря: одновременно смотреть на карту, под ноги и по сторонам. Однако стоит пройти несколько шагов, и всё внимание притянет фантастическое здание главного католического храма Амстердама – церкви святого Николая, или, как говорят голландцы, Синт-Николаскерк.
Зрелище это поистине завораживающее: массивная церковь с двумя помпезными башнями возвышается, словно сказочный великан, над миниатюрными, теснящимися друг к другу типично голландскими пряничными домиками. На монументальном фасаде храма особенно выделяется большое окно-розетка, в центре которого находится барельеф Христа и четырёх евангелистов.
Официально храм называется церковь святого Николая внутри Стен, то есть в самой древней части Амстердама – внутри старых крепостных стен, некогда защищавших город. Величественное сооружение, смешавшее в себе элементы барокко и ренессанса, посвящено покровителю моряков, купцов, путешественников и собственно Амстердама, - святому Николаю Мирликийскому, чьё скульптурное изображение можно увидеть в нише на фронтоне церкви.
Для того чтобы подойти к церкви, строительство которой было закончено в 1887 году, необходимо преодолеть многочисленные трамвайные пути и не попасть под колёса лихих голландских велосипедистов. После этого нелёгкого испытания можно смело назвать себя опытным путешественником и получить полное моральное право войти в церковь (во время службы доступ в храм ограничивается).
Роскошный барочный интерьер церкви святого Николая резко контрастирует с внутренним убранством всех остальных храмов города. Причина этого кроется в том, что голландцы (те, которые вообще считают себя христианами) по большей части исповедуют протестантизм, который, как известно, к украшательству совершенно не склонен. Здесь же, в обители католиков, глазу есть на чём остановиться (тем более, что интерьер Синт-Николаскерк не так давно подвергся масштабной реставрации): позолота, витражи, мозаика, резной потолок, великолепный орган…
Глядя на всё это великолепие, начинаешь понимать, почему большинство великих голландских художников во главе с Вермеером были именно католиками, а не протестантами.
Адрес: Нидерланды, Амстердам, Prins Hendrikkade, 73.