Велосипеды, велосипеды, а я маленький такой
Нидерланды - Города и культура

велосипеды, велосипеды, а я маленький такой

В Амстердаме 600 тысяч велосипедов на 760 тысяч жителей. И стар и млад, и в дождь, и в снег едет на велосипеде по делам, на работу, в гости, за покупками, в соседний город, наперегонки и просто потому, что нравится. Типичная картина в будний день утром: девушка в юбке крутит педали ножками в изящных туфельках, держа в одной руке зонтик, а в другой бутерброд, говоря при этом по телефону.

Один мой московский знакомый как-то сказал, что раз пересев в автомобиль, просто невозможно вернуться к поездкам в метро, в эту толкотню и давку. Забавно, что то же самое говорят ездящие на велосипедах голландцы, про трамвай. Хотя они даже отдаленно себе не представляют, что такое давка в общественном транспорте.

Если вы пройдетесь по улицам города, то внешний вид стоящих, а порой, и разбросанных то тут, то там велосипедов вас удивит: один ржавее и неказистей другого. В среднем, недорогой хороший бэушный велосипед стоит 250 евро. Чем неказистее он выглядит, тем меньше шансов, что его украдут. У каждого голландца хотя бы пару раз в жизни, но велосипед крали, а как же без этого? Украли, перекрасили и выставили на рынок вторых рук. Туда и приходит бывший хозяин покупать нового железного коня. Такой вот круговорот велосипедов в природе. Я лично купила себе цепь седьмого уровня защиты, которая стоит ненамного дешевле самого велосипеда, вот, пока не увели. На парадно-выездную модель «фитча» можно оформить страховку. На велосипед стоимостью в 700 евро страховка обойдется вам в 50 евро в год, удобно и недорого.

Все знают, что в Голландии велосипедистов больше всего в мире, но не все знают, что динамичное и безопасное движение возможно, не благодаря исторически сложившимся обстоятельствам, а благодаря массовым протестам граждан, услышанных правительством.

В семидесятых годах прошлого столетия велосипедных дорожек почти не существовало. Экономический подъем привел к появлению большего, по сравнению с предыдущими десятилетиями, количества машин. Только в 1971 году 3300 велосипедистов погибли под их колесами, 400 из них — были детьми в возрасте до 14-ти лет. Люди стали выходить на площади, призывая правительство принять меры, чтобы прекратились убийства на дорогах. Когда в 1973-м году грянул бензиновый кризис и многие владельцы машин вынуждены были пересесть на велосипеды, государство решилось изменить инфраструктуру страны, устроив фитчпад — велосипедные дорожки. В 2010-м году в результате несчастных случаев на дорогах погибло 640 человек.

Я сама несколько раз была свидетельницей столкновений велосипедистов с автомобилями, к счастью, без летальных исходов. А когда милая блондинка сбила мопед, на котором ехал мой любимый с другом, мне пришлось испытать довольно сильные эмоции. Так что водить в Амстердаме нужно осторожно всем: водителям, чтобы не сбить появляющихся из самых неожиданных мест и отчаянно несущихся навстречу очередному дождю велосипедистов; велосипедистам, чтобы не набить синяки об безмятежно идущих по красным велосипедным дорожкам туристов (да-да красным, чтобы не так были заметны кровавые разводы); да и пешеходам не следует забывать про то, что велосипедисты, как говорят сами голландцы, анархисты, а следовательно, им дорогу нужно уступать всегда.

 

Истории самостоятельных путешествий:

Назад в Амстердам

Назад в Амстердам

Как у любого путешественника у меня есть любимые города, побывав однажды в которых, хочется вернуться вновь. Чтобы пр...

Остановка на пути в Амстердам

Остановка на пути в Амстердам

Сказка началась поздним вечером, когда автобус переехал условную границу между странами. Мы оказались в стране Нидерла...

В стране Тюльпании

В стране Тюльпании

Есть такой психологический тест. Представьте себя цветком. И подробно опишите место и условия, в которых вы находитес...

Ровно половина Нидерландов

Ровно половина Нидерландов

Выезжаем из Делфта. По плану у нас Гаага и Гауда. Но через 5 часов надо сдать машину в Амстердаме. Что-то надо выкинут...

Набег на Голландию

Набег на Голландию

Музейная программа в Утрехте, несмотря на его вторичный статус сравнительно с Амстердамом в сознании наших туристов,...

Уютный Делфт, Нидерланды, часть первая

Уютный Делфт, Нидерланды, часть первая

Импозантно и невозмутимо встретила меня коренная жительница Делфта, хозяйка все сделала для того, чтобы мисс чувствов...

    Яндекс.Погода

    Известные люди:

    Гуго Гроций Йоханнес Ян Вермеер Делфтский ХРИСТИАН ГЮЙГЕНС (CHRISTIAAN HUYGENS), 1629 - 1695
    Антони ван Левенгук Барух де Спиноза Франциск Корнелис Дондерс
    АНТОНИ ВАН ЛЕВЕНГУК (ANTONI VAN LEEUWENHOEK), 1632 - 1723 Король Виллем II Винсент Виллем Ван Гог

      Города и культара Королевства:

      Утрехт

      Утрехт

      У трехт (нидерл. Utrecht, МФА: [ˈytrɛxt]) — город и община в центре Нидерландов, столица одноименной провинции. В 1579 году здесь была зак...

      Райский уголок современного города

      Райский уголок современного города

      Когда несколько лет назад мы переехали жить в район Амстердама, известный как “Район царя Петра” (речь идет, как вы догадались, о Петре Первом, кото...

      Флеволанд

      Флеволанд

      Флеволанд (нидерл. Flevoland) — провинция в центре Нидерландов, самая молодая в составе королевства. Находится в центральной части страны, на осушен...

      По улицам Амстердама:

      Трамваи Амстердама

      Трамваи Амстердама

      Общая информация Многие жители Амстердама предпочитают пользоваться трамваями для того, чтобы добраться из одной точки города в другую. Тем более...

      Как добраться до Амстердама

      Как добраться до Амстердама

      Международный Schiphol — один из самых загруженных аэропортов мира, находится в 15 км от города. Сюда прилетают рейсы со всего мира, в том числе и и...

      АРЕНДА АВТОМОБИЛЯ

      АРЕНДА АВТОМОБИЛЯ

      Если вы нуждаетесь в автомобиле, вы можете арендовать его в одной из компаний, разместивших свои офисы в аэропорту, среди которых — Avis, Budget Ren...