Зимняя Голландия.
Нидерланды - Рассказы блогеров туристов

зимняя голландия.

От остановки на пересечении этой улицы с Jurriaan Kokstraat начался мой путь обратно на родину. Первым шагом на этом пути стал трамвай, привезший меня обратно в центр Гааги. Билет на него я без труда купил у водителя, хотя это и обошлось почти вдвое дороже, чем если бы я купил strippenkaart заранее. Впрочем, потери были невелики, так что даже огорчиться мне не довелось.

Вылез я не доезжая до центрального вокзала, поскольку надеялся посмотреть город в подсветке, прогулявшись по вечерним улицам. Задуманное, надо сказать, удалось блестяще, и один из наиболее удачных моментов связан с местным кафедральным собором, обозначаемым на картах как Kloosterkerk. Являясь одним из старейших зданий Гааги, эта готическая церковь ведёт свою летопись по крайней мере с 1397 года. В то время и следующие две сотни лет она принадлежала монахам из доминиканского монастыря. В 1583 году во время гонений на католичество доминиканцев из Гааги вытурили, а церковь превратили в конюшню. Дальнейшая её судьба была тоже печальна, поскольку в помещениях храма устроили мастерскую по изготовлению оружия. Лишь спустя столетие церковь вновь освятили и стали использовать по назначению, и хотя католической она вновь так и не стала, протестанты её нынче не обижают...

Тут будет уместно упомянуть про то, что даже поздним вечером в Гааге чувствуешь себя вполне уверенно - возможно, ради инцидентов следовало бы выбрать какие-нибудь окраинные районы, но ни в столице, ни в других городах Нидерландов у меня не было ни с кем конфликтов. Вся поездка в целом прошла без сучка и задоринки, и если бы не скверная погода, был бы выполнен и общий план. А так пришлось, сидя в поезде, который уносил меня по направлению к Амстердаму, сожалеть, что ничего не вышло с Утрехтом и Дордрехтом...

Ночной Скипхол встретил меня пустынными залами, и если бы работала система регистрации в автоматических киосках, то до самой посадки число встреченных людей можно было бы пересчитать по пальцам, даже не снимая ботинок. Но так как обратный билет у меня был на совместный рейс KLM и Аэрофлота , то система отказалась меня регистрировать; пришлось тащиться на соответствующую стойку и торчать там в очереди.

Потом мы ждали вылета, потом был долгий переезд по лётному полю до всё той же дальней полосы, потом был полёт в Москву с пересадкой в Петербург... В тот момент я думал, что с зимней Голландией я распрощался...

Оказалось, до прощания было ещё далеко, потому как страна тюльпанов ранней весной не сильно отличалась от себя же зимней. Но об этом визите будет отдельный рассказ...

Зимнее море явно не было подходящим местом для купания, и всё же какие-то полные отморозки преспокойно катались на досках для сёрфинга, видать, гидрокостюмы хорошо их защищали. Впрочем, охота, как говорится, пуще неволи...

Мне же мыть сапоги в Северном море как-то расхотелось, равно как и снимать панорамы, поскольку всё равно главной на них выходила злосчастная труба. От огорчения я даже забыл сфотографировать интересный памятник жене моряка, стоящий на набережной. Вообще, морской фасад Схевенингена довольно занимателен, и в купальный сезон тут всё под рукой, и рестораны, и отели, и магазины - далеко ходить от пляжа не придётся, Таким образом, если вам в голову придёт мысль устроить пикничок на побережье, могу порекомендовать для покупок съестного магазинчик Toko Moerah , что находится по дороге от трамвайной остановки к берегу, на Keizerstraat. Там, в частности, есть упаковки салата, который продаётся вразвес. Вежливые продавцы отмерят положенные порции, проворно разложат их в приготовленные пластиковые контейнеры и выдадут на-гора. Оплата не разорит даже малостостоятельные слои населения: 4.95 евро за упаковку салата кажутся вполне приемлемой ценой, учитывая качество продукта. Если хочется отобедать в ресторане, то приемлемое предложение можно найти в кафе с несколько странным названием Eetcafe : там продрогший на морском берегу путник может без долгого ожидания получить недорогой и достаточно вкусный обед - хоть отдельно каждая позиция в меню стоит не меньше восьми евро, есть комплексный вариант из трёх блюд, который обременит карман всего на 12.95 евро.

И ладно ещё это название, а вот как вам Avondwinkel De Nachtwacht ?! Язык проще сломать чем произнести эту абракадабру... Хотя, если подумать, если пить захочешь, ещё и не то выговоришь: как-никак, это единственное заведение, торгующее до глубокой ночи - все остальные точки к восьми часам вечера уже давно закрыты, а это работает до самой полуночи. В ассортименте соки-вино-вода-пиво, короче говоря, никто не умрёт от жажды при наличии в городке такого магазина.

Раз уж зашла речь об организации жизни в Схевенингене, могу сосватать недорогую гостиницу, называющуюся Jorplace . Сам-то я там не останавливался, но удивившись малому количеству отелей в городке, имеющем такие протяжённые пляжи, решил изучить местные условия ночлега поближе, для чего и ознакомился с попавшимся на глаза хостелем. Это заведение, можно, сказать, выполнено в классическом стиле: большие залы для тех, кто готов пожертвовать комфортом ради экономии и несколько крохотных комнаток для тех, кому удобства не пустой звук. В принципе, чисто и вроде бы безопасно, но лично я там жить не стал бы - после двух лет казармы к массовым ночёвкам я отношусь с предубеждением. Ну а гражданам, которым такие штуки не претят, сообщу, что цена колеблется от 19 евро по будням до 21 по выходным за койку в 20-местной комнате. Можно заплатить 54 евро за двух человек в двухместном номере, но удобства всё равно будут на этаже. Расположен хостел на всё той же Keizerstraat, где, фактически, находится центр местной жизни.

 


Читайте:


Истории самостоятельных путешествий:

За машиной в Голландию

За машиной в Голландию

Вряд ли бы мы провели в Апелдорне целый день, не будь у нас цели помимо туризма. Еще в Петербурге мы присмотрели в ме...

Гаага — город дипломатов и государственных служащих

Гаага — город дипломатов и государственных служащих

Гаага — город дипломатов и государственных служащих. Здесь живет королева Нидерландов, находится парламент и правитель...

Планирование поездки в Голландию и новые технологии на марше

Планирование поездки в Голландию и новые технологии на марше

В этот приезд мы посетили за 9 дней 9 городов. Были дни, на которые приходилось сразу по три города. Мы жили в Амстред...

Хроники автомобильного путешествия

Хроники автомобильного путешествия

В этот день Таня с Лизой остались в гостях в Германии, пошли по магазинам за покупками, а мы с Алексеем «двинули» в К...

Голландия с пересадкой. Замыслы

Голландия с пересадкой. Замыслы

Пересадку в аэропорту Скипхол я совершал раз пятнадцать, не меньше, и успел убедиться, что уж где-где, а в главной во...

Хаарлем

Хаарлем

Почему мы решили жить в Харлеме? Потому что там живет мой, а теперь уже наш, друг Роберт. Так странно порой пересекает...

    Яндекс.Погода

    Известные люди:

    Антони ван Левенгук ЭРАЗМ РОТТЕРДАМСКИЙ (DESIDERIUS ERASMUS), 1466/1467/1469 - 1536 Винсент Виллем Ван Гог
    Петр Канизий Корнелис де Брюйн Иероним Босх
    ПИТЕР БРЕЙГЕЛЬ СТАРШИЙ (PIETER BRUEGEL DE OUDE), ~1525 - 1569 Франс Хальс Рембрандт Харменс ван Рейн

      Города и культара Королевства:

      Голландские женщины о русских женщинах

      Голландские женщины о русских женщинах

      По моей просьбе моя знакомая голландка Хельга Салемон, журналист и переводчик, написала на русском языке небольшую заметку о русских женщинах в Голл...

      Лелистад

      Лелистад

      Лелистад — город и община в центральной части Нидерландов, столица провинции Флеволанд. Община Лелистад — крупнейшая по площади община страны. ...

      Яблочный пирог или космический? Экскурсия по истории голландских кофешопов

      Яблочный пирог или космический? Экскурсия по истории голландских кофешопов

      Растения, употребление которых дает удивительный эффект эйфории, еще в XVII веке привозили в Нидерланды суда торговой Ост-Индийской компании. В то в...

      По улицам Амстердама:

      Транспорт в Амстердаме - как и на чем передвигаться в городе

      Транспорт в Амстердаме - как и на чем передвигаться в городе

      Амстердам – это город велосипедистов, для которых проложены специальные дорожки между проезжей частью и тротуаром. Во многих местах эти дорожки отде...

      Трамваи Амстердама

      Трамваи Амстердама

      Общая информация Многие жители Амстердама предпочитают пользоваться трамваями для того, чтобы добраться из одной точки города в другую. Тем более...

      Транспорт в Амстердаме

      Транспорт в Амстердаме

      Основной транспорт в Амстердаме – велосипед. Он безраздельно властвует в центре, на узких улицах и набережных каналов. Количество велосипедов в горо...