Путевые заметки: случай Голландии
Нидерланды - Заметки туристов

путевые заметки: случай голландии



Итак, как я и обещал, продолжим тему Голландии.

Эта страна характерна целым рядом особенностей, которые вкупе фактически выводят ее за рамки континентально-европейского социо-политического уклада. Да, да, если принято говорить, что Британия - это не Европа, то же самое можно сказать и о Голландии, даром что она не отделена от континента Ла Маншем.

Не зря Голландия имеет англосаксонскую систему образования, не зря Амстердам и Роттердам являются площадками множества англоязычных компаний и консультантов. Голландия, с ее отличным языком в каком-то смысле является частью англосаксонского, а не романо-германского мира, более того, как там говорилось в фильме Бриллиантовая рука : На его месте должен был быть я - ровно это голландцы могли бы сказать про Англию, буквально выхватившую у них лидерство в морской капиталистической цивилизации в XVII веке.

Но обо всем по порядку.


Во-первых, язык, коли уж мы его упомянули. Голландский язык выделился из северонемецких наречий и стал отдельным языком исключительно благодаря политическому нациегенезу. То есть, это был в чистом виде случай произвольного этно - и нацие - генеза по гумилевской модели: консорция - конвикция - этнос. Голландцы отделились от немцев примерно так же, как англо-американцы отделились от англичан - в результате кальвинистской реформации и революции, а также резко отличного хозяйственного и общественного уклада.

Во-вторых, национальный характер голландцев закалил, конечно, природный ландшафт их обитания - фактически они создали свою страну из одного большого болота, отвоевывая себе землю у моря на протяжении веков, бережно и аккуратно обустраивая ее потом. В этом смысле Голландия это один большой Петербург, который был создан как калька не с Венеции, хоть он и называется Северной Венецией (попутно мой комплимент питерцам: ваш город не уступает этой самой Венеции), а именно с Амстердама, где Петр гостил в доме у его мэра, воспроизведя потом в новом стольном граде целые кварталы Амстердама. Это умение голландцев отвоевывать и обустраивать землю почти в любых условиях, по-видимому, вошло у них в кровь - свидетельством тому не только буры, я лично встречал голландцев в самых невероятных уголках Восточной Европы, где они скупали за бесценок просто убитые участки земли и кропотливейшим трудом превращали их в оазисы германской культуры посреди господствующего славянского раздолбайства.

В-третьих, отвоевав свою землю у моря, голландцы сами превратились в морскую нацию со всеми присущими таковым качествами. Надо поискать столь мобильную нацию, как они - в этом с ними могут конкурировать разве что англо-саксы, но так как голландцы географически живут на континенте, об их мобильности говорит то количество машин с голландскими номерами, которые в любое время года можно встретить в любом краю Европы. Это индикатор современный и бытовой, но исторически и географически выходцы из этого малого клочка земли на Севере Европы сумели добраться до Юго-Восточной Азии, Индии и Южной Африки, в колонизации которых они принимали активное участие, конкурируя в этом с могущественной Британской Империей.

Теперь, собственно о колониализме и империях.

Выкинув из своей страны испанцев, что стало звеном в цепи поражений, приведших к закату этой мировой державы, голландцы не стали влезать в захолустные континентальные разборки, а, не будь дураками, вложились в приобретение морских колоний в Новом Свете. Именно на этот период XVI-XVII вв приходится золотой век Голландии , когда этот клочок земли, обогатившийся невероятными сокровищами ограбленных колоний, становится европейским центром образования, наук, искусств и ремесел, способным скупать лучшие кадры со всего континента.

Вот тут надо понять один системный момент. Именно в это время, на закате золотого века лидерство в мировой колониальной системе у голландцев перехватывают англичане. Благодаря чему? Благодаря Индии. Чтобы понять, чем была для того времени Индия, мусульманская Индия, ибо огромным континентом, включавшим в себя нынешние Индию, Пакистан, Бангладеш, а также вассальную Малайзию, правили исламские Великие Моголы, достаточно лишь одной цифры.

Весь ВВП Англии до завоевания Индии составлял около 4% от общемирового, тогда как ВВП Империи Великих Моголов - 25%. То есть, мусульманская Индия была мировым экономическим лидером своего времени до тех пор, пока ее банально не захватили англичане. С тех пор все кардинально меняется, Англия становится мировым экономическим лидером, а Исламский мир начинает постепенно приходить в упадок.

Причем тут Голландия? А при том, что голландцы тоже пытались заполучить под свой контроль Индию и даже создали свою Ост-Индийскую Компанию, конкурировавшую с аналогичной английской. Но безуспешно - англичане оказались большими мастерами колониальной политики, и с тех пор начинается закат Голландии как мировой колониальной державы, тем не менее, не помешавший голландским религиозным диссидентам - будущим бурам захватить и освоить добротный кусок Южной Африки, в войнах и политическом противостоянии заставив англичан признать его за ними.

Теперь о самой Голландии, то есть, голландской Голландии. Что она из себя представляла и представляет в плане внутреннего общественного устройства? Тут начинается достаточно интересная и неевропейская история.

В отличие от почти всех европейских nation-state, представляющих собой консолидированные, фактически унифицированные общества, голландское общество развивается по американской модели конгломерата общин. Со слов моего немецко-голландского собеседника, который проводил мне экскурсию по Рейхсмузею, до 60-70-х годов прошлого века это была страна, фактически поделенная между общинами, так что, каждая из них имела свои газеты, радио, образовательные и социальные учреждения, партии. Это относилось примерно к дюжине различных протестантских номинаций, локализованных в тех или иных местностях, католиках, которые несколько веков существовали в подполье, будучи формально запрещены (в тот момент они собирались в частных домах, устраивая в них нелегальные церкви), а также к светской фракции общества.

В 60-70-е годы происходит т.н. культурная революция (фактически, антикультурная), сделавшая Голландию тем, что она есть сейчас.

А что она есть сейчас? Было бы ошибочно считать, что вся Голландия - это один Амстердам. Помимо него существует и живет себе провинциальная, местами фундаменталистская Голландия, где не то что педерастов духу нет, но где девушки выходят замуж девственницами, семьи имеют по 3-4 детей, а в некоторых местах люди ходят не иначе как традиционных платьях XVIII-XIX вв с платками и шляпами.

Все это было и до культурной революции , но после нее кое что изменилось. Если до этого каждая община была сама по себе, а общество было конвенционально консервативным (то есть, в частную жизнь как религиозных, так и светских общин никто не лез, но формально господствовали христианские культурные нормы), то после революции воинствующе-секуляристская фракция - то, что Брейвик определяет как культурный марксизм , завоевала политическую и культурную гегемонию в обществе, сделав свою систему ценностей господствующей.

Фундаменталисты и секуляристы сосуществовали и раньше, но теперь они поменялись местами. Если до этого, держать оборону и не высовываться надо было атеистам и прочим извращенцам, то теперь это касается консервативных групп. Гомосексуалисты теперь не только перестали репрессироваться - фактически их никто и не репрессировал, но стали господствующей, привилегированной группой, наряду с феминистками и прочими прогрессивными представителями общества .

В этой же культурной революции лежат корни современного голландского национализма, которого как явления не присутствовало до того. Именно Голландия стала пионером национал-педерастизма, явив миру такое чудо в перьях как Пим Фортейн, которого прирезал, но, к сожалению, не мусульманин, а какой-то радикальный экологист, который, кстати, скоро уже должен выйти на свободу. У неискушенного человека, естественно, должен возникнуть вопрос: как же это вообще стало возможным и почему именно в Голландии?!

А вот почему. Дело в том, что пидорская Партия Свободы , обрушивая свою пропаганду против иммигрантов, била в первую очередь по Исламу и била именно с либеральных, тык-скык антифашистских позиций, выставляя Ислам как фашизм нашего времени . Но почему же за нее в таком случае голосовала значительная часть провинциальных консервативных голландцев, - возникает закономерный вопрос, с которым я и обратился к своему голландскому собеседнику. Почему бы им не создать нормальную национал-консервативную партию вроде венгерского ЙОББИКА (это не ругательство, а оригинальная венгерская аббревиатура местных крайне правых), которая бы представляла их интересы?

Ответ оказался парадоксальным: потому что, им не нужно, чтобы кто-то представлял их интересы. Потому что, по-серьезному, свои интересы они реализуют в своих общинах, на локальном уровне, а на выборах в голландский парламент голосуют из сугубо утилитарных соображений, конкретно, за Партию Свободы - те, кто не хочет лишних ртов в стране, ни больше, ни меньше.

Так вот, фактически получается, что когда сегодня заходит речь о голландских ценностях и голландской идентичности , речь идет о либерализме (как правом, так и левом), потому что консервативной общеголландской идентичности и ценностей не существуют - вместо них есть таковые у различных религиозных и местных общин.

Плохо ли это, хорошо ли?

С одной стороны, безусловно, плохо, потому что власть над нацией: культурная и политическая принадлежит дегенератам и извращенцам, называя вещи своими именами, сатанистам, часть из которых потому и объявила своим врагом Ислам, что он является последним препятствием сатанизму в мировом масштабе и угрозой ему в национальном в случае усиления Ислама и мусульман.

Больше того, надо подчеркнуть, что этим сатанистам принадлежит власть не просто над нацией, но над нацией, на первый взгляд, обидно и в большинстве своем (за пределами вертепов вроде Амстердама) здоровой.

Но это только на первый взгляд, и вот тут мы вновь возвращаемся к тому, что неправ Брейвик, видящий причины упадка консервативной Европы в культурном марксизме. Как мы писали по этому поводу в своей критике его воззрений, культурный марксизм лишь следствие вырождения европейской культуры, причина же ее - это капитализм. И на примере голландцев это видно особенно рельефно: начавшись как пуританский, то есть, капитализм в ультраконсервативной культурной оболочке, в итоге он сбросил свою маску и открыто поднял на щит те сатанинские ценности, которые составляют суть капитализма как такового.

Давайте со всей серьезностью отнесемся к одному крайне важному хадису пророка Мухаммада (мир ему и молитва): Один дирхам, полученный от ростовщичества, хуже, чем тридцать шесть прелюбодеяний с собственной матерью .

Мы видим, что в этом хадисе ростовщичество ставится в один ряд с самым омерзительным сексуальным извращением. И мы видим в жизни, что это сравнение явно неслучайно: ростовщичество в итоге незаметно убивает не просто душу, но и здоровую природу (фитру) как человека, так и целой, поглощенной им нации, делая естественными такие пороки, которые сегодня составляют содержание голландских ценностей .

Голландцы как нация съедены ростовщичеством и вот в этом контексте благом является то, что не существует консервативного голландского национализма (нечего консервировать!), но лишь автономные общины, которые просто не ассоциируют себя с пресловутыми голландскими ценностями и не пытаются их исправлять. Кстати, это является и причиной отсутствия общественной солидарности голландцев с бурами - их соплеменниками в Южной Африке. Причина та же: современная голландская идентичность формировалась именно тогда, когда весь прогрессивный мир боролся против апартеида, за который яро выступали буры, став тем самым жупелом для голландских культур-революционеров. То есть, для либеральных голландцев буры - это анти-свои, а консервативным это просто не нужно, потому что их солидарность и их идентичность ограничиваются масштабами своей общины.

Вот такая вот интересная страна, в каком-то смысле образчик консорциализма. Если отыграть ситуацию до культурной революции и запретить ростовщичество, то это было бы самое оно. Но это, конечно, уже бы не была Голландия...

 


Читайте:


Яндекс.Погода

Известные люди:

Король Виллем I Корнелис де Брюйн Вильгельм V Оранский
Барух де Спиноза Эразм Роттердамский Ян Хавикзоон Стен
РЕМБРАНДТ (REMBRANDT VAN RIJN), 1606 - 1669 Ян де Витт Рембрандт Харменс ван Рейн

    Города и культара Королевства:

    Бреда

    Бреда

    Бреда (нидерл. Breda, МФА: [breˈdaː]) — город и община в Нидерландах, в провинции Северный Брабант с населением 170 491 жителей (2007 г.)...

    Венло

    Венло

    Ве нло (или Фенло) (нидерл. Venlo) — город и община в Нидерландах. География и этнография Город Венло лежит на правом берегу реки Маас. Подавл...

    Природа Голландии

    Природа Голландии

    Чем эта страна небогата, так это природными красотами. Вот что писал об этом декабрист Н. А. Бестужев, в 1815 году участвовавший в морском походе в ...

    По улицам Амстердама:

    Квартал красных фонарей в Амстердаме

    Квартал красных фонарей в Амстердаме

    Свой квартал красных фонарей есть в большинстве крупных городов, однако, ни один из них не привлекает столько туристов, как в Амстердаме. В Амстерда...

    Заудеркерк, Амстердам

    Заудеркерк, Амстердам

    Обилие воды и исключительная архитектурная согласованность застройки придают Амстердаму невероятно стильный, присущий только ему вид. Этот город явл...

    В Амстердам за покупками!

    В Амстердам за покупками!

    Вряд ли кто-то ассоциирует поездку в Амстердам с шоп-туром и вряд ли кто-то стремиться попасть сбда именно на шоппинг. С этим, для многих очень прия...