Путевые заметки: случай Голландии
Нидерланды - Заметки туристов

путевые заметки: случай голландии



Итак, как я и обещал, продолжим тему Голландии.

Эта страна характерна целым рядом особенностей, которые вкупе фактически выводят ее за рамки континентально-европейского социо-политического уклада. Да, да, если принято говорить, что Британия - это не Европа, то же самое можно сказать и о Голландии, даром что она не отделена от континента Ла Маншем.

Не зря Голландия имеет англосаксонскую систему образования, не зря Амстердам и Роттердам являются площадками множества англоязычных компаний и консультантов. Голландия, с ее отличным языком в каком-то смысле является частью англосаксонского, а не романо-германского мира, более того, как там говорилось в фильме Бриллиантовая рука : На его месте должен был быть я - ровно это голландцы могли бы сказать про Англию, буквально выхватившую у них лидерство в морской капиталистической цивилизации в XVII веке.

Но обо всем по порядку.


Во-первых, язык, коли уж мы его упомянули. Голландский язык выделился из северонемецких наречий и стал отдельным языком исключительно благодаря политическому нациегенезу. То есть, это был в чистом виде случай произвольного этно - и нацие - генеза по гумилевской модели: консорция - конвикция - этнос. Голландцы отделились от немцев примерно так же, как англо-американцы отделились от англичан - в результате кальвинистской реформации и революции, а также резко отличного хозяйственного и общественного уклада.

Во-вторых, национальный характер голландцев закалил, конечно, природный ландшафт их обитания - фактически они создали свою страну из одного большого болота, отвоевывая себе землю у моря на протяжении веков, бережно и аккуратно обустраивая ее потом. В этом смысле Голландия это один большой Петербург, который был создан как калька не с Венеции, хоть он и называется Северной Венецией (попутно мой комплимент питерцам: ваш город не уступает этой самой Венеции), а именно с Амстердама, где Петр гостил в доме у его мэра, воспроизведя потом в новом стольном граде целые кварталы Амстердама. Это умение голландцев отвоевывать и обустраивать землю почти в любых условиях, по-видимому, вошло у них в кровь - свидетельством тому не только буры, я лично встречал голландцев в самых невероятных уголках Восточной Европы, где они скупали за бесценок просто убитые участки земли и кропотливейшим трудом превращали их в оазисы германской культуры посреди господствующего славянского раздолбайства.

В-третьих, отвоевав свою землю у моря, голландцы сами превратились в морскую нацию со всеми присущими таковым качествами. Надо поискать столь мобильную нацию, как они - в этом с ними могут конкурировать разве что англо-саксы, но так как голландцы географически живут на континенте, об их мобильности говорит то количество машин с голландскими номерами, которые в любое время года можно встретить в любом краю Европы. Это индикатор современный и бытовой, но исторически и географически выходцы из этого малого клочка земли на Севере Европы сумели добраться до Юго-Восточной Азии, Индии и Южной Африки, в колонизации которых они принимали активное участие, конкурируя в этом с могущественной Британской Империей.

Теперь, собственно о колониализме и империях.

Выкинув из своей страны испанцев, что стало звеном в цепи поражений, приведших к закату этой мировой державы, голландцы не стали влезать в захолустные континентальные разборки, а, не будь дураками, вложились в приобретение морских колоний в Новом Свете. Именно на этот период XVI-XVII вв приходится золотой век Голландии , когда этот клочок земли, обогатившийся невероятными сокровищами ограбленных колоний, становится европейским центром образования, наук, искусств и ремесел, способным скупать лучшие кадры со всего континента.

Вот тут надо понять один системный момент. Именно в это время, на закате золотого века лидерство в мировой колониальной системе у голландцев перехватывают англичане. Благодаря чему? Благодаря Индии. Чтобы понять, чем была для того времени Индия, мусульманская Индия, ибо огромным континентом, включавшим в себя нынешние Индию, Пакистан, Бангладеш, а также вассальную Малайзию, правили исламские Великие Моголы, достаточно лишь одной цифры.

Весь ВВП Англии до завоевания Индии составлял около 4% от общемирового, тогда как ВВП Империи Великих Моголов - 25%. То есть, мусульманская Индия была мировым экономическим лидером своего времени до тех пор, пока ее банально не захватили англичане. С тех пор все кардинально меняется, Англия становится мировым экономическим лидером, а Исламский мир начинает постепенно приходить в упадок.

Причем тут Голландия? А при том, что голландцы тоже пытались заполучить под свой контроль Индию и даже создали свою Ост-Индийскую Компанию, конкурировавшую с аналогичной английской. Но безуспешно - англичане оказались большими мастерами колониальной политики, и с тех пор начинается закат Голландии как мировой колониальной державы, тем не менее, не помешавший голландским религиозным диссидентам - будущим бурам захватить и освоить добротный кусок Южной Африки, в войнах и политическом противостоянии заставив англичан признать его за ними.

Теперь о самой Голландии, то есть, голландской Голландии. Что она из себя представляла и представляет в плане внутреннего общественного устройства? Тут начинается достаточно интересная и неевропейская история.

В отличие от почти всех европейских nation-state, представляющих собой консолидированные, фактически унифицированные общества, голландское общество развивается по американской модели конгломерата общин. Со слов моего немецко-голландского собеседника, который проводил мне экскурсию по Рейхсмузею, до 60-70-х годов прошлого века это была страна, фактически поделенная между общинами, так что, каждая из них имела свои газеты, радио, образовательные и социальные учреждения, партии. Это относилось примерно к дюжине различных протестантских номинаций, локализованных в тех или иных местностях, католиках, которые несколько веков существовали в подполье, будучи формально запрещены (в тот момент они собирались в частных домах, устраивая в них нелегальные церкви), а также к светской фракции общества.

В 60-70-е годы происходит т.н. культурная революция (фактически, антикультурная), сделавшая Голландию тем, что она есть сейчас.

А что она есть сейчас? Было бы ошибочно считать, что вся Голландия - это один Амстердам. Помимо него существует и живет себе провинциальная, местами фундаменталистская Голландия, где не то что педерастов духу нет, но где девушки выходят замуж девственницами, семьи имеют по 3-4 детей, а в некоторых местах люди ходят не иначе как традиционных платьях XVIII-XIX вв с платками и шляпами.

Все это было и до культурной революции , но после нее кое что изменилось. Если до этого каждая община была сама по себе, а общество было конвенционально консервативным (то есть, в частную жизнь как религиозных, так и светских общин никто не лез, но формально господствовали христианские культурные нормы), то после революции воинствующе-секуляристская фракция - то, что Брейвик определяет как культурный марксизм , завоевала политическую и культурную гегемонию в обществе, сделав свою систему ценностей господствующей.

Фундаменталисты и секуляристы сосуществовали и раньше, но теперь они поменялись местами. Если до этого, держать оборону и не высовываться надо было атеистам и прочим извращенцам, то теперь это касается консервативных групп. Гомосексуалисты теперь не только перестали репрессироваться - фактически их никто и не репрессировал, но стали господствующей, привилегированной группой, наряду с феминистками и прочими прогрессивными представителями общества .

В этой же культурной революции лежат корни современного голландского национализма, которого как явления не присутствовало до того. Именно Голландия стала пионером национал-педерастизма, явив миру такое чудо в перьях как Пим Фортейн, которого прирезал, но, к сожалению, не мусульманин, а какой-то радикальный экологист, который, кстати, скоро уже должен выйти на свободу. У неискушенного человека, естественно, должен возникнуть вопрос: как же это вообще стало возможным и почему именно в Голландии?!

А вот почему. Дело в том, что пидорская Партия Свободы , обрушивая свою пропаганду против иммигрантов, била в первую очередь по Исламу и била именно с либеральных, тык-скык антифашистских позиций, выставляя Ислам как фашизм нашего времени . Но почему же за нее в таком случае голосовала значительная часть провинциальных консервативных голландцев, - возникает закономерный вопрос, с которым я и обратился к своему голландскому собеседнику. Почему бы им не создать нормальную национал-консервативную партию вроде венгерского ЙОББИКА (это не ругательство, а оригинальная венгерская аббревиатура местных крайне правых), которая бы представляла их интересы?

Ответ оказался парадоксальным: потому что, им не нужно, чтобы кто-то представлял их интересы. Потому что, по-серьезному, свои интересы они реализуют в своих общинах, на локальном уровне, а на выборах в голландский парламент голосуют из сугубо утилитарных соображений, конкретно, за Партию Свободы - те, кто не хочет лишних ртов в стране, ни больше, ни меньше.

Так вот, фактически получается, что когда сегодня заходит речь о голландских ценностях и голландской идентичности , речь идет о либерализме (как правом, так и левом), потому что консервативной общеголландской идентичности и ценностей не существуют - вместо них есть таковые у различных религиозных и местных общин.

Плохо ли это, хорошо ли?

С одной стороны, безусловно, плохо, потому что власть над нацией: культурная и политическая принадлежит дегенератам и извращенцам, называя вещи своими именами, сатанистам, часть из которых потому и объявила своим врагом Ислам, что он является последним препятствием сатанизму в мировом масштабе и угрозой ему в национальном в случае усиления Ислама и мусульман.

Больше того, надо подчеркнуть, что этим сатанистам принадлежит власть не просто над нацией, но над нацией, на первый взгляд, обидно и в большинстве своем (за пределами вертепов вроде Амстердама) здоровой.

Но это только на первый взгляд, и вот тут мы вновь возвращаемся к тому, что неправ Брейвик, видящий причины упадка консервативной Европы в культурном марксизме. Как мы писали по этому поводу в своей критике его воззрений, культурный марксизм лишь следствие вырождения европейской культуры, причина же ее - это капитализм. И на примере голландцев это видно особенно рельефно: начавшись как пуританский, то есть, капитализм в ультраконсервативной культурной оболочке, в итоге он сбросил свою маску и открыто поднял на щит те сатанинские ценности, которые составляют суть капитализма как такового.

Давайте со всей серьезностью отнесемся к одному крайне важному хадису пророка Мухаммада (мир ему и молитва): Один дирхам, полученный от ростовщичества, хуже, чем тридцать шесть прелюбодеяний с собственной матерью .

Мы видим, что в этом хадисе ростовщичество ставится в один ряд с самым омерзительным сексуальным извращением. И мы видим в жизни, что это сравнение явно неслучайно: ростовщичество в итоге незаметно убивает не просто душу, но и здоровую природу (фитру) как человека, так и целой, поглощенной им нации, делая естественными такие пороки, которые сегодня составляют содержание голландских ценностей .

Голландцы как нация съедены ростовщичеством и вот в этом контексте благом является то, что не существует консервативного голландского национализма (нечего консервировать!), но лишь автономные общины, которые просто не ассоциируют себя с пресловутыми голландскими ценностями и не пытаются их исправлять. Кстати, это является и причиной отсутствия общественной солидарности голландцев с бурами - их соплеменниками в Южной Африке. Причина та же: современная голландская идентичность формировалась именно тогда, когда весь прогрессивный мир боролся против апартеида, за который яро выступали буры, став тем самым жупелом для голландских культур-революционеров. То есть, для либеральных голландцев буры - это анти-свои, а консервативным это просто не нужно, потому что их солидарность и их идентичность ограничиваются масштабами своей общины.

Вот такая вот интересная страна, в каком-то смысле образчик консорциализма. Если отыграть ситуацию до культурной революции и запретить ростовщичество, то это было бы самое оно. Но это, конечно, уже бы не была Голландия...

 


Читайте:


Известные люди:

Анна Франк ЭРАЗМ РОТТЕРДАМСКИЙ (DESIDERIUS ERASMUS), 1466/1467/1469 - 1536 БЕНЕДИКТ СПИНОЗА (БАРУХ СПИНОЗА; BENEDICTUS DE SPINOZA), 1632 - 1677
РЕМБРАНДТ (REMBRANDT VAN RIJN), 1606 - 1669 Королева Вильгельмина Христиан Гюйгенс
Хан ван Меегерен Абель Янсзон Тасман Винсент Виллем Ван Гог

    Города и культара Королевства:

    Лелистад

    Лелистад

    Лелистад — город и община в центральной части Нидерландов, столица провинции Флеволанд. Община Лелистад — крупнейшая по площади община страны. ...

    Голландский Санта-Клаус расист?

    Голландский Санта-Клаус расист?

    Всем известный Санта-Клаус, он же Св. Николай Чудотворец, в Голландии зовется Синтерклаас. Дети ждут его с подарками 5-го декабря, и приходит он не ...

    Голландская зима против натурального меха

    Голландская зима против натурального меха

    В январе в Голландии традиционно наступают холода. Как ни комично звучат для русского уха слова “у нас сильные морозы: минус семь”, в амстердамском ...

    По улицам Амстердама:

    Музей Ван Гога в Амстердаме

    Музей Ван Гога в Амстердаме

    Совсем рядом с Национальным музеем (Rijksmuseum) в Амсетрдаме находится Государственный Музей Винсента Ван Гога. Этот музей располагает крупнейшей в...

    ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ АМСТЕРДАМА

    ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ АМСТЕРДАМА

    Гости Нидерландов попадают в столицу также на высокоскоростных поездах, прибывающих несколько раз в день из всех крупных городов Европы: Берлина, Па...

    Рийксмузеум (Rijksmuseum)

    Рийксмузеум (Rijksmuseum)

    Вы должны посетить Национальный Музей Голландии во время визита в Амстердам. Рийксмузеум расположен в центре города и обладает огромной коллекцией г...