Четыре огромных бункера из меди стоят бок о бок в зале. До 1988 года это было сердце знаменитого старого пивоваренного завода «Heineken» в Амстердаме. Теперь всемирно известная фирма использует свое историческое здание для того, чтобы представить всем и показать историю своего успеха. Промышленная интерактивная выставка даже носит название «Опыт Heineken».
Разумеется, экскурсия по старой пивоварне предполагает дегустацию. Здесь расскажут обо всем, что связано с пивом. Как оно появляется – от выращивания ячменя, до брожения и хранения готового напитка в огромных емкостях. Посетители очарованы интерьером музея, который заполнен старинной мебелью, оригинальными светильниками и одновременно оснащен самой современной компьютерной техникой и промышленным оборудованием. В музее, возможно все! Прочувствовать, что значит разливать пиво, оказаться перед нереально большой пирамидой из пивных бочек или даже стать кучером.
На пивоварне есть своя презентационная упряжка лошадей. В очень яркой увлекательной форме показана вся история всемирно известной пивоварни. Ну, разумеется, в конце путешествия всех посетителей ждет бар и свежее пиво в неограниченном количестве. Вода, солод, хмель и дрожжи все, что нужно, чтобы сделать хорошее пиво. Такого мнения придерживался Жерар Адриан Хайнекен, когда он начал заниматься бизнесом в 1863 году. Через 4 года он собрал достаточно опыта, чтобы заручиться поддержкой экспертов из Баварии. 29 лет спустя пиво «Heineken» было награждено золотой медалью на Всемирной выставке в Париже.
Между этими двумя датами были эксперименты новых методов охлаждения, пивоваренный завод создал собственную химическую лабораторию, где удалось вывести особый штамм бактерий дрожжей, которые особенно подходят для брожения. Голландцы, гордясь своим пивом, говорят « Основные компоненты пива может и просты, но есть тысячи вариантов, чтобы сварить его». Основатель всемирно известного завода приложил все свои усилия на достижение и поддержание высокого стандарта качества. Его усилия были справедливо вознаграждены успехом.
В музее рассказывают историю, о том, что возможно успеху способствовала и красная звезда, которая украшала переднюю часть бутылки «Heineken» с самого начала. Люди говорят, что подобные звезды висели на бочках в средние века как своего рода амулет, чтобы отогнать злых духов. В настоящее время «Heineken» – крупнейший холдинг, производящий почти 100 млн. гектолитров пива в год. В общей сложности построено более 110 пивоваренных заводов в 50 странах мира. А старый завод, с которого все начиналось, реконструирован и стал музеем.
Музей этот рассказывает, показывает и дает попробовать напиток, который мастерски готовят голландские пивовары из простых ингредиентов – вода, солод, хмель и дрожжи. Пивоварня, в которой находится этот музей – отправная точка Европейского маршрута промышленного наследия, который насчитывает 845 объектов в 29 странах.