Яркие краски, сильные линии и странные фигуры: художественное движение «КоБрА» положило начало революции в европейском искусстве 1940 гг. Больше никаких традиционных натюрмортов и пейзажей. Главным для этого направления была художественная свобода. В те времена творчество художников группы «КоБрА» вызывали споры, однако сейчас они считаются классиками голландского искусства. В музее КоБрА Вы сможете полюбоваться волнующими работами лучших представителей группы, например, Карела Аппеля и Корнеля.
КоБрА – сокращение от Копенгаген, Брюссель и Амстердам, родных городов основоположников художественной группы: Карела Аппеля, Констана, Корнеля, Кристиана Дотремонта, Асгера Йорна и Йозефа Нуаре. На международной художественной конференции в Париже 8 ноября 1948 г. они решили положить конец депрессивному послевоенному искусству. Художники подписали манифест, в котором требовали творить лишь спонтанно, следуя за воображением – примерно так, как это делают дети.
Радикальное искусство, вдохновленное детскими рисунками
Значительная часть уникального наследия группы «КоБрА» хранится в музее КоБрА в Амстелвене, недалеко от Амстердама. Птицы, кошки, змеи и выдуманные создания часто являются сюжетами этих радостных произведений. Голландские художники Карел Аппель, Эжен Брандс, Антон Роускенс и другие часто вдохновлялись детскими рисунками, ведь дети свободны и не испорчены условностями и правилами. Эта свобода явно выражена в вызывающих теплые эмоции произведениях «Кошки» Яна Ньевенхауса и «Игрушки» датского художника Асгера Йорна.
Сегодня группа «КоБрА» считается лидирующим художественным направлением в современном голландском и европейском искусстве, однако это не всегда было так. В 1940 гг. выставки художников привлекали толпы раздраженных и агрессивных зрителей, обвинявших их в разрушении искусства. Еще чаще можно было услышать: «Мой ребенок нарисовал бы так же!». Однако в конце концов группа «КоБрА» добилась оглушительного успеха, после чего ее члены приняли решение распустить группу в 1951 г. «КоБрА» имела несравнимое влияние, отголоски которого можно видеть в современном искусстве и по сей день.