Транспорт в Амстердаме
Нидерланды - Амстердам

транспорт в амстердаме

Основной транспорт в Амстердаме – велосипед. Он безраздельно властвует в центре, на узких улицах и набережных каналов. Количество велосипедов в городе примерно равно его населению (700 тысяч). Это означает, что каждый умеющий и «могущий» ездить (откидываем детей до 10 лет и стариков) имеет хотя бы один. Остальные, видимо, приходятся на сдаваемые в аренду туристам.

На улицах велосипедисты ведут себя как короли: им уступают дорогу автомобили, они могут поехать на красный свет и не обращают особого внимания на пешеходов. Дело в том, что для велосипедов предусмотрены здесь дорожки между тротуаром и проезжей частью. Не знающие это туристы часто забираются на эти дорожки и получают под зад колесом. И еще нужно следить за довольно высокими столбиками, которыми велодорожки отгорожены от тротуара. Обычно об эти столбики хоть один раз турист да споткнется.

Аренда велосипеда стоит в районе 10 ? в день и 30 ? в неделю с депозитом. Однако для туриста это может быть приятно только в случае воскресной прогулки по Фонделпарку – на улицах велосипедное движение очень бурное и людям непривычным может быть дискомфортно. Самые крупные конторы по сдаче велосипедов в аренду расположены около вокзала (MacBike), около дома Анны Франк (Bike City) и в районе площади Лейдсеплейн (Mike’s Bike Tours).

Последняя контора организует также велоэкскурсии по городу. Есть также велотакси (этакие голландские рикши), они группируются на площади Дам (1 ? за 3 минуты, 20 ? за полчаса на двоих). Прикольно, но дорого, это скорее для экзотики. Есть еще такая вещь, как рынок и магазины старых велосипедов (45 ?), – это может быть полезно в случаях продолжительного пребывания в Голландии. Реально также купить ворованные велосипеды за 20 ?.

Автомобиль в Амстердаме неуважаем. С ним мирятся как с неизбежным злом цивилизации. Как с ними поступают велосипедисты, вы уже в курсе. Масса пешеходных улиц – это второй ограничивающий момент. Есть и еще один, и осторожным нужно быть не только автомобилистам, но и велосипедистам и пешеходам. Дело в том, что амстердамские каналы редко где огорожены. Ежегодно в каналах оседает до 20 тысяч велосипедов.

Нормально ездить можно только за пределами исторического центра, то есть в тех местах, где практически нет туристических мест. Есть проблема с парковками – свободных мест просто нет. В машине ничего оставлять нельзя – это магнит для воров, особенно если на машине иностранные номера. Обычный автомобиль напрокат стоит 50 ?, дорогой – до 200 ? в день. Стоянки в центре стоят в районе 30-40 ? в день и 3 ? в час, за пределами центра – 20 ? в день и 2 ? в час.

Амстердамское метро для туриста почти бесполезно. Оно соединяет те районы, где достопримечательностей практически нет. Подготовка к строительству метро началась во второй половине 60-х и вызвала протесты господствовавших тогда хиппи – то им это сносить нельзя, то еще чего нежелательно. Тем не менее, в 1970-1977 годах метро было построено. Первенцы метростроя, линии № 53 и 54 (1977-1980) – это фактически одна линия, идущая от вокзала в юго-восточные районы города, разветвляясь лишь в конце.

Зеленая ветка (№ 50, постройки 1997 года) идет с северо-запада на юго-восток, не заходя в центр.Интервал движения метро –12 минут. В 2012 году начали строить линию «север – юг», которая пройдет из северного Амстердама под рекой через вокзал и центр до южного вокзала (Zuid/WTC). В увязке с метро работают скоростные трамваи Sneltram. Их две линии: одна (№ 26) идет от вокзала в новомодный жилой район Эйбург, а другая (№51) – от южного вокзала в пригород Амстелфен.

Самый полезный вид амстердамского транспорта – трамваи. Они ходят довольно часто, и их много (всего 16 маршрутов). Больше половины из них (11) ведут начало своего маршрута от вокзала, который в Амстердаме – глобальное начало всех транспортных начал. Трамваи ходят по расписанию, которое висит на столбе на каждой остановке. Остановки объявляются, кроме того, высвечиваются на электронном табло. Автобусы (55 маршрутов) в целом менее полезны, ходят они нечасто. По центру еще с интервалом 10 минут курсируют белые маршрутки De Opstapper. Вход в автобусы только через переднюю дверь, в трамваи – через две. Весь транспорт ходит с 6 утра до полуночи.

Такси – дорогой транспорт и, в условиях велосипедного засилья и узости улиц в центре, тоже бесполезный. Ночные автобусы (Nacht-bussen) имеют место, их надо останавливать рукой. Есть еще водные трамвайчики по каналам, но местные ими пользуются редко – скорость на каналах законодательно ограничена 7,5 км/ч . Для туриста может быть полезен т. н. «музейный катер», который отправляется по каналам от вокзала каждые полчаса. Дневной билет на него стоит 14 ?, и во все главные музеи можно доехать, при этом получив скидки на их посещение.

За весь общественный транспорт в городе ответственна одна компания – Gemeentelijk Vervoerbedrijf (GVB), поэтому на все виды транспорта можно приобрести единый билет. Он действителен на трамваях, автобусах, метро и водных трамвайчиках. Самый популярный вид – так называемая «стриппенкарт» (strippenkaart), или отрывная карта. Выгодно покупать самую дорогую (20 ?). Стоимость каждой поездки зависит от расстояния. Весь город разделен на зоны, причем исторический центр составляет одну зону, что очень удобно.

Карты зон висят в трамваях и автобусах. Стриппенкарты продаются почти во всех киосках. Самые дешевые – на вокзале, где у GVB есть свой офис. Там также можно за I ? приобрести карту маршрутов общественного транспорта. Проезд внутри одной зоны означает две полоски. Стриппенкарту может прокомпостировать кондуктор или водитель, можно это сделать и самому в автомате, прочитав инструкцию на английском. Есть также дневная карта «дахкарт» (dagkaart), которая стоит 6,4 ?, по ней можно кататься в течение дня без ограничений.

Отдельный билет можно купить прямо на месте у водителя (1,6 ? в пределах одной зоны, что есть довольно дорого). Наконец, есть еще комбинированный билет Amsterdam Pass на 1,2 и 3 дня (31 ?, 41 ?, 51 ?). Это дает право бесплатного проезда и прохода в 20 музеев (а в другие – со скидкой), бесплатный тур на лодке по каналам и даже скидки в некоторых ресторанах и магазинах. Продается она в турбюро VVV (на вокзале). Карты города продаются там же за 3,5 ?, большая карта с пригородами стоит 8 ?. Штраф за безбилетный проезд в Амстердаме составляет 30 ?.

 


Читайте:


Истории самостоятельных путешествий:

Сумасшедший карнавал в Лимбурге

Сумасшедший карнавал в Лимбурге

В Голландии карнавал празднуют каждый год только в южных провинциях Лимбург и Брабант. Это давняя католическая традиц...

Нидерланды. Рассказ о том, как они живут

Нидерланды. Рассказ о том, как они живут

Название Нидерланды (Koninkrijk der Nederlanden) переводится как “низкая страна”. Почти половина её территории лежит н...

Эйндховен - центр электроники и футбола Голландии

Эйндховен - центр электроники и футбола Голландии

В Эндховен мы приехали на один день на матч Лиги Европы по футболу ПСВ - Металлист . По сути, этот матч уже ничего ...

Харлем

Харлем

Хотелось бы написать, что въехали мы в Харлем через Амстердамские ворота. На самом деле это чудо стоит в центре круга ...

Городская пещера Gemeentegrot

Городская пещера Gemeentegrot

Город Валкенбюрг известен в провинции Лимбург как город курортного значения. Здесь великолепные возможности велосипед...

Дорога в Амстердам

Дорога в Амстердам

Это была наша первая поездка в Амстердам. До этого мы проехали немало по дорогам разных стран. Везде чувствовалось жел...

    Яндекс.Погода

    Известные люди:

    Пим Фортёйн Ян Хавикзоон Стен Хари Мата
    Гуго Гроций Ян ван Свинден Абель Янсзон Тасман
    ЛУКА ЛЕЙДЕНСКИЙ (LUCAS VAN LEYDEN), 1494 - 1533 Королева Вильгельмина Эразм Роттердамский

      Города и культара Королевства:

      Толерантность

      Толерантность

      Голландцы известны своей толерантностью. И дело тут не только в легализации проституции, наркотиков, эфтаназии и однополых браков. Меня не перестает...

      Велосипеды, велосипеды, а я маленький такой

      Велосипеды, велосипеды, а я маленький такой

      В Амстердаме 600 тысяч велосипедов на 760 тысяч жителей. И стар и млад, и в дождь, и в снег едет на велосипеде по делам, на работу, в гости, за поку...

      Плавучий город на острове Айбюрг

      Плавучий город на острове Айбюрг

      Голландия — морская страна, защищенная от наступающего моря дамбами и многочисленными инженерными приспособлениями. Некоторые ее части представляют ...

      По улицам Амстердама:

      МЕТРО

      МЕТРО

      Поскольку Амстердам — небольшой по площади город, метро пользоваться стоит только тогда, когда вам надо попасть в отдаленные от центра районы. К при...

      ПУТЕВОДИТЕЛЬ АМСТЕРДАМА: АКТИВНЫЙ ОТДЫХ, РАЗВЛЕЧЕНИЯ И НОЧНАЯ ЖИЗНЬ

      ПУТЕВОДИТЕЛЬ АМСТЕРДАМА: АКТИВНЫЙ ОТДЫХ, РАЗВЛЕЧЕНИЯ И НОЧНАЯ ЖИЗНЬ

      Одним из главных развлечений, которое пользуется большой популярностью у отдыхающих, остаются велосипедные прогулки по городу. Практически в каждой ...

      Алмазные фабрики, Амстердам

      Алмазные фабрики, Амстердам

      Амстердам – это город контрастов. Здесь памятники проституткам ставят у церквей, порок соседствует с самой высокой концентрацией музеев в мире, а пр...