Транспорт в Амстердаме
Нидерланды - Амстердам

транспорт в амстердаме

Основной транспорт в Амстердаме – велосипед. Он безраздельно властвует в центре, на узких улицах и набережных каналов. Количество велосипедов в городе примерно равно его населению (700 тысяч). Это означает, что каждый умеющий и «могущий» ездить (откидываем детей до 10 лет и стариков) имеет хотя бы один. Остальные, видимо, приходятся на сдаваемые в аренду туристам.

На улицах велосипедисты ведут себя как короли: им уступают дорогу автомобили, они могут поехать на красный свет и не обращают особого внимания на пешеходов. Дело в том, что для велосипедов предусмотрены здесь дорожки между тротуаром и проезжей частью. Не знающие это туристы часто забираются на эти дорожки и получают под зад колесом. И еще нужно следить за довольно высокими столбиками, которыми велодорожки отгорожены от тротуара. Обычно об эти столбики хоть один раз турист да споткнется.

Аренда велосипеда стоит в районе 10 ? в день и 30 ? в неделю с депозитом. Однако для туриста это может быть приятно только в случае воскресной прогулки по Фонделпарку – на улицах велосипедное движение очень бурное и людям непривычным может быть дискомфортно. Самые крупные конторы по сдаче велосипедов в аренду расположены около вокзала (MacBike), около дома Анны Франк (Bike City) и в районе площади Лейдсеплейн (Mike’s Bike Tours).

Последняя контора организует также велоэкскурсии по городу. Есть также велотакси (этакие голландские рикши), они группируются на площади Дам (1 ? за 3 минуты, 20 ? за полчаса на двоих). Прикольно, но дорого, это скорее для экзотики. Есть еще такая вещь, как рынок и магазины старых велосипедов (45 ?), – это может быть полезно в случаях продолжительного пребывания в Голландии. Реально также купить ворованные велосипеды за 20 ?.

Автомобиль в Амстердаме неуважаем. С ним мирятся как с неизбежным злом цивилизации. Как с ними поступают велосипедисты, вы уже в курсе. Масса пешеходных улиц – это второй ограничивающий момент. Есть и еще один, и осторожным нужно быть не только автомобилистам, но и велосипедистам и пешеходам. Дело в том, что амстердамские каналы редко где огорожены. Ежегодно в каналах оседает до 20 тысяч велосипедов.

Нормально ездить можно только за пределами исторического центра, то есть в тех местах, где практически нет туристических мест. Есть проблема с парковками – свободных мест просто нет. В машине ничего оставлять нельзя – это магнит для воров, особенно если на машине иностранные номера. Обычный автомобиль напрокат стоит 50 ?, дорогой – до 200 ? в день. Стоянки в центре стоят в районе 30-40 ? в день и 3 ? в час, за пределами центра – 20 ? в день и 2 ? в час.

Амстердамское метро для туриста почти бесполезно. Оно соединяет те районы, где достопримечательностей практически нет. Подготовка к строительству метро началась во второй половине 60-х и вызвала протесты господствовавших тогда хиппи – то им это сносить нельзя, то еще чего нежелательно. Тем не менее, в 1970-1977 годах метро было построено. Первенцы метростроя, линии № 53 и 54 (1977-1980) – это фактически одна линия, идущая от вокзала в юго-восточные районы города, разветвляясь лишь в конце.

Зеленая ветка (№ 50, постройки 1997 года) идет с северо-запада на юго-восток, не заходя в центр.Интервал движения метро –12 минут. В 2012 году начали строить линию «север – юг», которая пройдет из северного Амстердама под рекой через вокзал и центр до южного вокзала (Zuid/WTC). В увязке с метро работают скоростные трамваи Sneltram. Их две линии: одна (№ 26) идет от вокзала в новомодный жилой район Эйбург, а другая (№51) – от южного вокзала в пригород Амстелфен.

Самый полезный вид амстердамского транспорта – трамваи. Они ходят довольно часто, и их много (всего 16 маршрутов). Больше половины из них (11) ведут начало своего маршрута от вокзала, который в Амстердаме – глобальное начало всех транспортных начал. Трамваи ходят по расписанию, которое висит на столбе на каждой остановке. Остановки объявляются, кроме того, высвечиваются на электронном табло. Автобусы (55 маршрутов) в целом менее полезны, ходят они нечасто. По центру еще с интервалом 10 минут курсируют белые маршрутки De Opstapper. Вход в автобусы только через переднюю дверь, в трамваи – через две. Весь транспорт ходит с 6 утра до полуночи.

Такси – дорогой транспорт и, в условиях велосипедного засилья и узости улиц в центре, тоже бесполезный. Ночные автобусы (Nacht-bussen) имеют место, их надо останавливать рукой. Есть еще водные трамвайчики по каналам, но местные ими пользуются редко – скорость на каналах законодательно ограничена 7,5 км/ч . Для туриста может быть полезен т. н. «музейный катер», который отправляется по каналам от вокзала каждые полчаса. Дневной билет на него стоит 14 ?, и во все главные музеи можно доехать, при этом получив скидки на их посещение.

За весь общественный транспорт в городе ответственна одна компания – Gemeentelijk Vervoerbedrijf (GVB), поэтому на все виды транспорта можно приобрести единый билет. Он действителен на трамваях, автобусах, метро и водных трамвайчиках. Самый популярный вид – так называемая «стриппенкарт» (strippenkaart), или отрывная карта. Выгодно покупать самую дорогую (20 ?). Стоимость каждой поездки зависит от расстояния. Весь город разделен на зоны, причем исторический центр составляет одну зону, что очень удобно.

Карты зон висят в трамваях и автобусах. Стриппенкарты продаются почти во всех киосках. Самые дешевые – на вокзале, где у GVB есть свой офис. Там также можно за I ? приобрести карту маршрутов общественного транспорта. Проезд внутри одной зоны означает две полоски. Стриппенкарту может прокомпостировать кондуктор или водитель, можно это сделать и самому в автомате, прочитав инструкцию на английском. Есть также дневная карта «дахкарт» (dagkaart), которая стоит 6,4 ?, по ней можно кататься в течение дня без ограничений.

Отдельный билет можно купить прямо на месте у водителя (1,6 ? в пределах одной зоны, что есть довольно дорого). Наконец, есть еще комбинированный билет Amsterdam Pass на 1,2 и 3 дня (31 ?, 41 ?, 51 ?). Это дает право бесплатного проезда и прохода в 20 музеев (а в другие – со скидкой), бесплатный тур на лодке по каналам и даже скидки в некоторых ресторанах и магазинах. Продается она в турбюро VVV (на вокзале). Карты города продаются там же за 3,5 ?, большая карта с пригородами стоит 8 ?. Штраф за безбилетный проезд в Амстердаме составляет 30 ?.

 


Читайте:


Истории самостоятельных путешествий:

Ровно половина Нидерландов

Ровно половина Нидерландов

Выезжаем из Делфта. По плану у нас Гаага и Гауда. Но через 5 часов надо сдать машину в Амстердаме. Что-то надо выкинут...

Амстердам. Гораздо больше, чем две грани черно-белого бытия

Амстердам. Гораздо больше, чем две грани черно-белого бытия

Невозможно побывать в Амстердаме и не увидеть пресловутый Квартал Красных фонарей. Мы совершаем прогулку «Вечерний Ам...

Опыт Хайнекен

Опыт Хайнекен

Вдоволь набегавшись по замороженному Амстердаму и выпив, наверное, по три чашки кофе в кофейнях и по паре кружек глин...

Нидерланды. Рассказ о том, как они живут

Нидерланды. Рассказ о том, как они живут

Название Нидерланды (Koninkrijk der Nederlanden) переводится как “низкая страна”. Почти половина её территории лежит н...

Здравствуй Северное море

Здравствуй Северное море

Прощание с Францией прошло безболезненно. Через 80 километров мы были уже в Бельгии. Бельгию мы проезжали транзит...

Город веселых цветов

Город веселых цветов

Стреляет в небо вечно юный Амстердам. Я буду ждать тебя, все луны только там. И окон его огни, с каналами-лентам...

    Яндекс.Погода

    Известные люди:

    Хендрик Антон Лоренц БЕНЕДИКТ СПИНОЗА (БАРУХ СПИНОЗА; BENEDICTUS DE SPINOZA), 1632 - 1677 Хари Мата
    Король Виллем II ЭРАЗМ РОТТЕРДАМСКИЙ (DESIDERIUS ERASMUS), 1466/1467/1469 - 1536 Пол Верховен
    Ян Дидерик Ван-дер-Ваальс ВИЛЬГЕЛЬМ ОРАНСКИЙ (WILLEM VAN ORANJE), 1533 - 1584 РЕМБРАНДТ (REMBRANDT VAN RIJN), 1606 - 1669

      Города и культара Королевства:

      Райский уголок современного города

      Райский уголок современного города

      Когда несколько лет назад мы переехали жить в район Амстердама, известный как “Район царя Петра” (речь идет, как вы догадались, о Петре Первом, кото...

      Гей-Параду 2013 посвящается

      Гей-Параду 2013 посвящается

      В 2013 году знаменитый Гей-Парад пройдет в Амстердаме с 27-го июля по 4 августа. В этом году его тема звучит как “Размышление”. Людям предлагается п...

      Харлем  XIX—XX века

      Харлем XIX—XX века

      В начале XIX века одна из важнейших промышленных отраслей города, текстильная индустрия, пребывала в упадке. Население города было очень бедным и в ...

      По улицам Амстердама:

      Музей Сопротивления

      Музей Сопротивления

      С 14 мая 1940 по 5 мая 1945 года Нидерланды были оккупированы фашистской Германией. Последствия оккупации затронули практически каждого жителя Голла...

      Дом-музей Рембрандта, Амстердам

      Дом-музей Рембрандта, Амстердам

      В самом начале Йоденбюрт – амстердамского Еврейского квартала – находится дом 1606 года постройки. В этом добротном трёхэтажном особняке почти 20 ле...

      Исторический музей Амстердама

      Исторический музей Амстердама

      В этом музее представлена история Амстердама от XIII века до настоящего времени. Археологические находки, модели, экспонаты из серебра и золота, изд...