Транспорт в Амстердаме
Нидерланды - Амстердам

транспорт в амстердаме

Основной транспорт в Амстердаме – велосипед. Он безраздельно властвует в центре, на узких улицах и набережных каналов. Количество велосипедов в городе примерно равно его населению (700 тысяч). Это означает, что каждый умеющий и «могущий» ездить (откидываем детей до 10 лет и стариков) имеет хотя бы один. Остальные, видимо, приходятся на сдаваемые в аренду туристам.

На улицах велосипедисты ведут себя как короли: им уступают дорогу автомобили, они могут поехать на красный свет и не обращают особого внимания на пешеходов. Дело в том, что для велосипедов предусмотрены здесь дорожки между тротуаром и проезжей частью. Не знающие это туристы часто забираются на эти дорожки и получают под зад колесом. И еще нужно следить за довольно высокими столбиками, которыми велодорожки отгорожены от тротуара. Обычно об эти столбики хоть один раз турист да споткнется.

Аренда велосипеда стоит в районе 10 ? в день и 30 ? в неделю с депозитом. Однако для туриста это может быть приятно только в случае воскресной прогулки по Фонделпарку – на улицах велосипедное движение очень бурное и людям непривычным может быть дискомфортно. Самые крупные конторы по сдаче велосипедов в аренду расположены около вокзала (MacBike), около дома Анны Франк (Bike City) и в районе площади Лейдсеплейн (Mike’s Bike Tours).

Последняя контора организует также велоэкскурсии по городу. Есть также велотакси (этакие голландские рикши), они группируются на площади Дам (1 ? за 3 минуты, 20 ? за полчаса на двоих). Прикольно, но дорого, это скорее для экзотики. Есть еще такая вещь, как рынок и магазины старых велосипедов (45 ?), – это может быть полезно в случаях продолжительного пребывания в Голландии. Реально также купить ворованные велосипеды за 20 ?.

Автомобиль в Амстердаме неуважаем. С ним мирятся как с неизбежным злом цивилизации. Как с ними поступают велосипедисты, вы уже в курсе. Масса пешеходных улиц – это второй ограничивающий момент. Есть и еще один, и осторожным нужно быть не только автомобилистам, но и велосипедистам и пешеходам. Дело в том, что амстердамские каналы редко где огорожены. Ежегодно в каналах оседает до 20 тысяч велосипедов.

Нормально ездить можно только за пределами исторического центра, то есть в тех местах, где практически нет туристических мест. Есть проблема с парковками – свободных мест просто нет. В машине ничего оставлять нельзя – это магнит для воров, особенно если на машине иностранные номера. Обычный автомобиль напрокат стоит 50 ?, дорогой – до 200 ? в день. Стоянки в центре стоят в районе 30-40 ? в день и 3 ? в час, за пределами центра – 20 ? в день и 2 ? в час.

Амстердамское метро для туриста почти бесполезно. Оно соединяет те районы, где достопримечательностей практически нет. Подготовка к строительству метро началась во второй половине 60-х и вызвала протесты господствовавших тогда хиппи – то им это сносить нельзя, то еще чего нежелательно. Тем не менее, в 1970-1977 годах метро было построено. Первенцы метростроя, линии № 53 и 54 (1977-1980) – это фактически одна линия, идущая от вокзала в юго-восточные районы города, разветвляясь лишь в конце.

Зеленая ветка (№ 50, постройки 1997 года) идет с северо-запада на юго-восток, не заходя в центр.Интервал движения метро –12 минут. В 2012 году начали строить линию «север – юг», которая пройдет из северного Амстердама под рекой через вокзал и центр до южного вокзала (Zuid/WTC). В увязке с метро работают скоростные трамваи Sneltram. Их две линии: одна (№ 26) идет от вокзала в новомодный жилой район Эйбург, а другая (№51) – от южного вокзала в пригород Амстелфен.

Самый полезный вид амстердамского транспорта – трамваи. Они ходят довольно часто, и их много (всего 16 маршрутов). Больше половины из них (11) ведут начало своего маршрута от вокзала, который в Амстердаме – глобальное начало всех транспортных начал. Трамваи ходят по расписанию, которое висит на столбе на каждой остановке. Остановки объявляются, кроме того, высвечиваются на электронном табло. Автобусы (55 маршрутов) в целом менее полезны, ходят они нечасто. По центру еще с интервалом 10 минут курсируют белые маршрутки De Opstapper. Вход в автобусы только через переднюю дверь, в трамваи – через две. Весь транспорт ходит с 6 утра до полуночи.

Такси – дорогой транспорт и, в условиях велосипедного засилья и узости улиц в центре, тоже бесполезный. Ночные автобусы (Nacht-bussen) имеют место, их надо останавливать рукой. Есть еще водные трамвайчики по каналам, но местные ими пользуются редко – скорость на каналах законодательно ограничена 7,5 км/ч . Для туриста может быть полезен т. н. «музейный катер», который отправляется по каналам от вокзала каждые полчаса. Дневной билет на него стоит 14 ?, и во все главные музеи можно доехать, при этом получив скидки на их посещение.

За весь общественный транспорт в городе ответственна одна компания – Gemeentelijk Vervoerbedrijf (GVB), поэтому на все виды транспорта можно приобрести единый билет. Он действителен на трамваях, автобусах, метро и водных трамвайчиках. Самый популярный вид – так называемая «стриппенкарт» (strippenkaart), или отрывная карта. Выгодно покупать самую дорогую (20 ?). Стоимость каждой поездки зависит от расстояния. Весь город разделен на зоны, причем исторический центр составляет одну зону, что очень удобно.

Карты зон висят в трамваях и автобусах. Стриппенкарты продаются почти во всех киосках. Самые дешевые – на вокзале, где у GVB есть свой офис. Там также можно за I ? приобрести карту маршрутов общественного транспорта. Проезд внутри одной зоны означает две полоски. Стриппенкарту может прокомпостировать кондуктор или водитель, можно это сделать и самому в автомате, прочитав инструкцию на английском. Есть также дневная карта «дахкарт» (dagkaart), которая стоит 6,4 ?, по ней можно кататься в течение дня без ограничений.

Отдельный билет можно купить прямо на месте у водителя (1,6 ? в пределах одной зоны, что есть довольно дорого). Наконец, есть еще комбинированный билет Amsterdam Pass на 1,2 и 3 дня (31 ?, 41 ?, 51 ?). Это дает право бесплатного проезда и прохода в 20 музеев (а в другие – со скидкой), бесплатный тур на лодке по каналам и даже скидки в некоторых ресторанах и магазинах. Продается она в турбюро VVV (на вокзале). Карты города продаются там же за 3,5 ?, большая карта с пригородами стоит 8 ?. Штраф за безбилетный проезд в Амстердаме составляет 30 ?.

 


Читайте:


Истории самостоятельных путешествий:

Главная площадь

Главная площадь

Первые упоминания о площади Дам — это рассказ XV века о торговле на площади Платсе. Как и название города, в названии...

Как нас засасывало в голландской провинции Гронинген

Как нас засасывало в голландской провинции Гронинген

Когда я рассказала по телефону моей сестре , что в эти выходные мы ходили 3 часа по морю и по грязи, она ответила , чт...

Город-витрина

Город-витрина

В голландский городок Делфт мы приехали, когда уже начало темнеть, что впрочем в декабре случается довольно рано. Вот...

Велосипедная столица Европы

Велосипедная столица Европы

Первый в мире велосипед был выставлен в Париже в 1867 году. В 1886 году в Риге была основана первая в России велосипед...

Голландский королевский парк цветов - Кёйкенхоф

Голландский королевский парк цветов - Кёйкенхоф

3 мая посещаем Парк цветов Кёйкенхоф - это одна из главных достопримечательностей Голландии, одно из самых фотографир...

Набег на Голландию

Набег на Голландию

Музейная программа в Утрехте, несмотря на его вторичный статус сравнительно с Амстердамом в сознании наших туристов,...

    Яндекс.Погода

    Известные люди:

    РЕМБРАНДТ (REMBRANDT VAN RIJN), 1606 - 1669 ВИЛЬГЕЛЬМ ОРАНСКИЙ (WILLEM VAN ORANJE), 1533 - 1584 Вильгельм IV Оранский
    Христиан Гюйгенс Корнелис де Брюйн ПИТЕР БРЕЙГЕЛЬ СТАРШИЙ (PIETER BRUEGEL DE OUDE), ~1525 - 1569
    Франс Хальс Ян де Витт Король Виллем I

      Города и культара Королевства:

      Велосипеды, велосипеды, а я маленький такой

      Велосипеды, велосипеды, а я маленький такой

      В Амстердаме 600 тысяч велосипедов на 760 тысяч жителей. И стар и млад, и в дождь, и в снег едет на велосипеде по делам, на работу, в гости, за поку...

      Роттердам

      Роттердам

      Роттерда м (нидерл. Rotterdam [ˌrɔtərˈdɑm] (инф.)) — город и община в Нидерландах. Расположен в провинцииЮжная Голландия пр...

      Гронинген (город)

      Гронинген (город)

      Гро нинген (нидерл. Groningen, МФА: [ˈɣroːnɪŋə(n)], н.-нем. Grunnen, з

      По улицам Амстердама:

      Канал Зингель в Амстердаме

      Канал Зингель в Амстердаме

      Если смотреть на Амстердам с высоты птичьего полета, то город выглядит как средневековый замок или остров который окружают рвы заполненные водой. Эт...

      Государственный музей, Амстердам

      Государственный музей, Амстердам

      Государственный музей, или, как его называют на родине, Рейксмузеум – крупнейший художественный музей в Нидерландах, являющийся обладателем непревзо...

      Площадь Дам, Амстердам

      Площадь Дам, Амстердам

      После тесноты узких амстердамских улочек многолюдная Дам – самая главная и самая старая площадь города – кажется необыкновенно просторной. Именно на...