Транспорт в Амстердаме
Нидерланды - Амстердам

транспорт в амстердаме

Основной транспорт в Амстердаме – велосипед. Он безраздельно властвует в центре, на узких улицах и набережных каналов. Количество велосипедов в городе примерно равно его населению (700 тысяч). Это означает, что каждый умеющий и «могущий» ездить (откидываем детей до 10 лет и стариков) имеет хотя бы один. Остальные, видимо, приходятся на сдаваемые в аренду туристам.

На улицах велосипедисты ведут себя как короли: им уступают дорогу автомобили, они могут поехать на красный свет и не обращают особого внимания на пешеходов. Дело в том, что для велосипедов предусмотрены здесь дорожки между тротуаром и проезжей частью. Не знающие это туристы часто забираются на эти дорожки и получают под зад колесом. И еще нужно следить за довольно высокими столбиками, которыми велодорожки отгорожены от тротуара. Обычно об эти столбики хоть один раз турист да споткнется.

Аренда велосипеда стоит в районе 10 ? в день и 30 ? в неделю с депозитом. Однако для туриста это может быть приятно только в случае воскресной прогулки по Фонделпарку – на улицах велосипедное движение очень бурное и людям непривычным может быть дискомфортно. Самые крупные конторы по сдаче велосипедов в аренду расположены около вокзала (MacBike), около дома Анны Франк (Bike City) и в районе площади Лейдсеплейн (Mike’s Bike Tours).

Последняя контора организует также велоэкскурсии по городу. Есть также велотакси (этакие голландские рикши), они группируются на площади Дам (1 ? за 3 минуты, 20 ? за полчаса на двоих). Прикольно, но дорого, это скорее для экзотики. Есть еще такая вещь, как рынок и магазины старых велосипедов (45 ?), – это может быть полезно в случаях продолжительного пребывания в Голландии. Реально также купить ворованные велосипеды за 20 ?.

Автомобиль в Амстердаме неуважаем. С ним мирятся как с неизбежным злом цивилизации. Как с ними поступают велосипедисты, вы уже в курсе. Масса пешеходных улиц – это второй ограничивающий момент. Есть и еще один, и осторожным нужно быть не только автомобилистам, но и велосипедистам и пешеходам. Дело в том, что амстердамские каналы редко где огорожены. Ежегодно в каналах оседает до 20 тысяч велосипедов.

Нормально ездить можно только за пределами исторического центра, то есть в тех местах, где практически нет туристических мест. Есть проблема с парковками – свободных мест просто нет. В машине ничего оставлять нельзя – это магнит для воров, особенно если на машине иностранные номера. Обычный автомобиль напрокат стоит 50 ?, дорогой – до 200 ? в день. Стоянки в центре стоят в районе 30-40 ? в день и 3 ? в час, за пределами центра – 20 ? в день и 2 ? в час.

Амстердамское метро для туриста почти бесполезно. Оно соединяет те районы, где достопримечательностей практически нет. Подготовка к строительству метро началась во второй половине 60-х и вызвала протесты господствовавших тогда хиппи – то им это сносить нельзя, то еще чего нежелательно. Тем не менее, в 1970-1977 годах метро было построено. Первенцы метростроя, линии № 53 и 54 (1977-1980) – это фактически одна линия, идущая от вокзала в юго-восточные районы города, разветвляясь лишь в конце.

Зеленая ветка (№ 50, постройки 1997 года) идет с северо-запада на юго-восток, не заходя в центр.Интервал движения метро –12 минут. В 2012 году начали строить линию «север – юг», которая пройдет из северного Амстердама под рекой через вокзал и центр до южного вокзала (Zuid/WTC). В увязке с метро работают скоростные трамваи Sneltram. Их две линии: одна (№ 26) идет от вокзала в новомодный жилой район Эйбург, а другая (№51) – от южного вокзала в пригород Амстелфен.

Самый полезный вид амстердамского транспорта – трамваи. Они ходят довольно часто, и их много (всего 16 маршрутов). Больше половины из них (11) ведут начало своего маршрута от вокзала, который в Амстердаме – глобальное начало всех транспортных начал. Трамваи ходят по расписанию, которое висит на столбе на каждой остановке. Остановки объявляются, кроме того, высвечиваются на электронном табло. Автобусы (55 маршрутов) в целом менее полезны, ходят они нечасто. По центру еще с интервалом 10 минут курсируют белые маршрутки De Opstapper. Вход в автобусы только через переднюю дверь, в трамваи – через две. Весь транспорт ходит с 6 утра до полуночи.

Такси – дорогой транспорт и, в условиях велосипедного засилья и узости улиц в центре, тоже бесполезный. Ночные автобусы (Nacht-bussen) имеют место, их надо останавливать рукой. Есть еще водные трамвайчики по каналам, но местные ими пользуются редко – скорость на каналах законодательно ограничена 7,5 км/ч . Для туриста может быть полезен т. н. «музейный катер», который отправляется по каналам от вокзала каждые полчаса. Дневной билет на него стоит 14 ?, и во все главные музеи можно доехать, при этом получив скидки на их посещение.

За весь общественный транспорт в городе ответственна одна компания – Gemeentelijk Vervoerbedrijf (GVB), поэтому на все виды транспорта можно приобрести единый билет. Он действителен на трамваях, автобусах, метро и водных трамвайчиках. Самый популярный вид – так называемая «стриппенкарт» (strippenkaart), или отрывная карта. Выгодно покупать самую дорогую (20 ?). Стоимость каждой поездки зависит от расстояния. Весь город разделен на зоны, причем исторический центр составляет одну зону, что очень удобно.

Карты зон висят в трамваях и автобусах. Стриппенкарты продаются почти во всех киосках. Самые дешевые – на вокзале, где у GVB есть свой офис. Там также можно за I ? приобрести карту маршрутов общественного транспорта. Проезд внутри одной зоны означает две полоски. Стриппенкарту может прокомпостировать кондуктор или водитель, можно это сделать и самому в автомате, прочитав инструкцию на английском. Есть также дневная карта «дахкарт» (dagkaart), которая стоит 6,4 ?, по ней можно кататься в течение дня без ограничений.

Отдельный билет можно купить прямо на месте у водителя (1,6 ? в пределах одной зоны, что есть довольно дорого). Наконец, есть еще комбинированный билет Amsterdam Pass на 1,2 и 3 дня (31 ?, 41 ?, 51 ?). Это дает право бесплатного проезда и прохода в 20 музеев (а в другие – со скидкой), бесплатный тур на лодке по каналам и даже скидки в некоторых ресторанах и магазинах. Продается она в турбюро VVV (на вокзале). Карты города продаются там же за 3,5 ?, большая карта с пригородами стоит 8 ?. Штраф за безбилетный проезд в Амстердаме составляет 30 ?.

 


Читайте:


Истории самостоятельных путешествий:

В стране Тюльпании

В стране Тюльпании

Есть такой психологический тест. Представьте себя цветком. И подробно опишите место и условия, в которых вы находитес...

Секс в Амстердаме

Секс в Амстердаме

Наряду с кофешопами, тюльпанами и музеем Рембранта Улица Красных фонарей занимает первое место в списке доблестей тури...

Амстердам

Амстердам

Из Парижа автобус привез нас в Амстердам - город островов и каналов. Амстерда м — столица и крупнейший город Нидерланд...

Эйнкхейзен

Эйнкхейзен

А вот и Эйнкхейзен, морской порт на берегу озера. То есть изначально здесь было море. Но рачительные голландцы построи...

Городская пещера Gemeentegrot

Городская пещера Gemeentegrot

Город Валкенбюрг известен в провинции Лимбург как город курортного значения. Здесь великолепные возможности велосипед...

Амстердам. В цвете оранжевых воздушных шаров

Амстердам. В цвете оранжевых воздушных шаров

1 мая в 8.20 выезжаем в Амстердам - столицу Нидерландов, один из крупнейших исторических городов Европы. В 9 часов вс...

    Яндекс.Погода

    Известные люди:

    Пим Фортёйн Питер Брейгель-старший Королева Вильгельмина
    Петр Канизий АНТОНИ ВАН ЛЕВЕНГУК (ANTONI VAN LEEUWENHOEK), 1632 - 1723 ХРИСТИАН ГЮЙГЕНС (CHRISTIAAN HUYGENS), 1629 - 1695
    ПИТЕР БРЕЙГЕЛЬ СТАРШИЙ (PIETER BRUEGEL DE OUDE), ~1525 - 1569 Антони ван Левенгук Христиан Гюйгенс

      Города и культара Королевства:

      Утрехт

      Утрехт

      У трехт (нидерл. Utrecht, МФА: [ˈytrɛxt]) — город и община в центре Нидерландов, столица одноименной провинции. В 1579 году здесь была зак...

      Дренте

      Дренте

      Дренте (нидерл. Drenthe) — провинция на северо-востоке Нидерландов. Столица — Ассен, крупнейший город —Эммен. Население 489 918 человек (10-е место ...

      Лелистад

      Лелистад

      Лелистад — город и община в центральной части Нидерландов, столица провинции Флеволанд. Община Лелистад — крупнейшая по площади община страны. ...

      По улицам Амстердама:

      Музей «Heineken Experience»

      Музей «Heineken Experience»

      Четыре огромных бункера из меди стоят бок о бок в зале. До 1988 года это было сердце знаменитого старого пивоваренного завода «Heineken» в Амстердам...

      Национальный центр науки и технологии «Немо», Амстердам

      Национальный центр науки и технологии «Немо», Амстердам

      Первое, что притягивает к себе внимание человека, приехавшего в Амстердам по воде – огромный футуристический «корабль», покрытый медной патиной. Это...

      Амстердам – город мечты

      Амстердам – город мечты

      Потрясающая архитектура и чудесные музеи, площадь Дам и квартал Красных фонарей, великолепные мосты над каналами. Сложно перечислить места, которые ...